Электрический снег, или вся

правда об аккумуляторах зимой.

С неожиданно приходящей зимой мы еще как то смирились, а вот попутные с ней проблемы вызывают жаркие споры между новичками и опытными водителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Чем тяжелее, тем лучше?

 

 -Да сейчас все одноразовое делают! Ну вон глянь - вместо металла какая то фольгированная бумага, везде где можно - пластик. Экономия на всем. Гарантийный срок кончился - а там хоть трава не расти. Был по моложе - аккумулятор от "Волги" поднять не мог, а нынче старый стал, так поднимаю современные батареи без труда!

Едем в магазин что торгует аккумуляторами и скупает старые, там есть и весы, и аккумуляторы. Проведем тест.

Просим взвесить несколько новых АКБ отличающихся максимальным пусковым током, но идентичные по емкости. Результат таков:

-аккумулятор 75 ампер/час и пусковым током 550 ампер потянул на 16,9 кг

-аккумулятор 75 ампер/час и пусковым током 620 ампер вес 15,6.

Вывод - более мощная оказалась легче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Завысив показатель "ампер/час" сожжешь всю электрику.

 

Покупая новую батарею тля своего железного друга стоит ориентироваться на значение максимального тока. Это обозначение CCA - Сold Сranking Аmps - ток холодного пуска. Тут уж чем выше-тем лучше. Один минус - показатель этот проверяется только путем лабораторных опытов. Производители об этом, разумеется, знают, поэтому, к примеру - у батарей 60Ач при одинаковых габаритах ССА вполне может варьироваться в диапазоне от 480 до 620 ампер. Приходиться только полагаться на собственное доверие к бренду.

Рекомендуемая емкость аккумулятора должна быть не менее штатной, заявленной в паспорте автомобиля. В большую сторону - вас ник то не ограничивает. Все эти разговоры о том, что превышение емкости АКБ сожжет стартер или генератор - полная чушь.

 

 

3. При покупке аккумулятор можно проверить нагрузочной вилкой.

 

В приличном магазине, при покупке аккумулятора, продавец обязательно воспользуется нагрузочной вилкой на ваших глазах - мол, вот имитация работы стартера, смотрите - аккумулятор в полном порядке. Разумеется, это лучше, чем ничего не делать вообще, но не стоит делать далеко идущие выводы из таких тестов.

Как говорилось выше, для батареи главный параметр — это пусковой ток - ССА. Он не мал - в пределах 500 ампер у, практически всех, легковых автомобилях. По Госту проверить это можно только при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. Нагрузочная вилка не дает такой нагрузки на батарею, тем более в условиях комнатной температуры.

Ну кто из продавцов будет вдаваться в подобные тонкости? Проще показать покупателю то что ему радостно будет увидеть. Измерения всех аккумуляторов происходит на пределе до 100 ампер, и к тому же в течении каких-то 1-2 секунд. При таких то тестах любая батарея покажет отличный продажный показатель- и с высоким, и с низким ССА, и даже пролежав несколько лет на складе и потеряв большинство своих свойств.

 

4.Прикуривание зимой - совершенно безопасная процедура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что бы батарея не "умерла" после разрядки на морозе, её необходима транспортировать в тепло, дать время на оттайку, и только потом уже заряжать. Дело в том, что когда плотность падает - электролит замерзает. Начинают образовываться кристаллы льда со дна батареи. Идя только по верхней части пластин, ток вызывает деформацию, осыпание. Если Такой аккумулятор "прикурить", то после запуска он тут же начинает заряжаться. Это то его и убивает окончательно. Несколько таких процедур - и АКБ можно смело идти сдавать.

Если батарея замерзла до такой степени, что стенки её раздулись, деформировался корпус - то это тоже будет говорить вам о неизбежном походе в магазин за новым аккумулятором.

И тем не менее, не смотря на приведённые выше доводы, многие из вас воспользуются методом прикуривания, так как причины для неотложной езды у каждого свои. В таком случае рассмотрим главный инструмент сего действия - провода. Львиная доля проводов для прикуривания на прилавке имеют длину в пределах 3-3,5 метра. Но по случаю неумелой парковки (зачастую передом, вместо положенной задом, машина "донор" подъезжает со стороны багажника. При таком раскладе необходимо иметь длину проводов не менее 5 метров. Да, при увеличенной длине проводов падает напряжение на них, растут потери тока, требования к креплениям "крокодилов на клеммах"... Так что получается, что длинна проводов двоякое значение. Однако, если серьезно отнестись к приобретению проводов для прикуривания, то на прилавках магазинов можно найти вполне не плохие провода длинно 6 метров с достаточным сечением меди и надежными зажимами-крокодилами.

автосервис кировск
автосервис кировск
сто кировск

ООО «Автошеф»

ОГРН 1164704053370

ИНН/КПП 4706037828/470601001

created© Глущенко В.В.

Тел: 8 (921) 928-78-21

Ленинградская область

г. Кировск

ул. Кирова 41а (сразу за Лесничеством)

e-mail: vulzero@yandex.ru

Яндекс.Метрика