автосервис
сто
авторемонт
автосервис кировск
сто кировск
авторемонт кировск
8(911)750-01-01
АВТОРЕМОНТ
г.Кировск Лен.Обл ул.Кирова 41а
Промывка инжектора.
Чистка форсунок.
Еще один спор автомобилистов никак не разрешится - надо ли чистить инжектор, или в этой процедуре нет никакого смысла? Кто же все-таки прав? Те, кто утверждают, что чистка форсунок абсолютно бесполезна и все это - деньги на ветер? Либо же те, кто рекомендует регулярно промывать инжектор ссылаясь на ощутимое улучшение работы мотора? Да и как узнать, что пришла пора чистить инжектор?
Стадии засорения.
1. Появляется разница производительности, форсунок которая составляет примерно 5-7%. При небольшом загрязнении каких-либо трудностей не предвидится. Как правило, вырастает расход топлива: примерно 1-3 литра на сотню. На некачественном топливе может быть детонация двигателя.
2. Разница в производительности возрастает до 10-50%. На холостом мотор слегка троит. Ощутимо вырастает расход топлива, а вот динамичность разгона наоборот - падает. Детонация явно выражена.
3. Производительность форсунок - разница уже достигает 20-50%. На холостом ходу не работает уже более одного цилиндра. Если резко нажать на педаль газа, то из-под воздушного фильтрующего элемента можно услышать хлопки. Плюс ко всему не дают покоя присутствующие синдромы первых двух стадий, но только уже в более выраженном характере.
Причины засорения инжектора.
Есть мнение о том, что основной причиной загрязнения инжектора является топливо не самого лучше качества. А именно содержащиеся в нем частицы песка, грунта, и другие инородные тела. Навряд ли это верно. Топливная система оснащена фильтрами, так что засорение такими крупными частицами практически невозможно.
На самом же деле, причиной засорения форсунок - являются тяжелые фракции бензина, которые постепенно, в процессе работы оседают на их стенках.
Даже правильнее будет сказать, что загрязнение происходит не в процессе эксплуатации, а при остановке двигателя. После прекращения работы двигателя - форсунки начинают нагреваться от горячего мотора, который уже не охлаждается. Да и бензин уже не отводит тепло, так как все процессы остановлены. В это время, под действием большой температуры, из оставшегося (хоть и минимального количества не все же...) бензина начинают испаряться легкие фракции. А тяжелые фракции соответственно оседают на стенках форсунок, образуя те самые несколько микрон отложений которые уменьшает сечение канала, и не дают форсунке работать на полную мощность.
Промывка инжектора.
Есть несколько способов промывки инжектора. Один из самых простых и доступных является так называемый химический способ промывки инжектора. В топливный бак заливается специальная присадка, которая в процессе эксплуатации растворяет все вредные отложения со стенок системы впрыска. Мы этот способ описывать не будем, потому что никогда к нему не прибегали и никому не советовали. Придерживаемся золотого правила - в бак льют только топливо, в мотор льют только масло. Ни под что другое автомобильные системы не рассчитаны. Даже если форсунки установлены в труднодоступном месте, речь идет лишь о трудоемкости (соответственно и стоимости) работы по их чистке. Тут мы подходим к единственно верному способу чистки инжектора - чистка ультразвуком.
Промывка форсунок на стенде.
И так, форсунки сняты. После чего их помещают в ультразвуковую ванну, наполненную специальным раствором и промываются по средством эффекта кавитации - образование в жидкости полостей (кавитационых пузырьков, или каверн), заполненных паром.
После чего форсунки помещаются на промывочный стенд, где они одновременно и промываются, и проверяются в различных режимах.
Подключенный к компьютеру стенд имитирует работу форсунки на автомобиле - как в статичном режиме, так и в динамике. Проверяется форма факела форсунок, герметичность, производительность, баланс работы и пр. параметры.
Не лишним будет при проведении чистки системы впрыска провести полную замену расходных материалов - свечи зажигания, топливный фильтр. Так же, раз уж форсунки сняты - не лишним будет заменить уплотнительные резиновые кольца.